"Границ не существует" – беседа с Николаем Ивановым арт-директором агентства TutkovBudkov

seqfimtv-xu
Пост 28.02.2018 Инна Шипилова 802

Объехать весь мир, работать в рекламном агентстве, известном во всем мире, заниматься любимым делом - это ли не мечта каждого человека? Сегодня моим собеседником стал Николай Иванов - известный фотограф, дизайнер и арт-директор рекламного агентства TutkovBudkov.

О TutkovBudkov заговорили во всем мире после нашумевшего клипа OK GO в невесомости. Их клиенты известные бренды, а множество международных наград («Агентство года» по версии «CLIO», «Золотой Лев» Каннского фестиваля) дают нам понять – в Волгограде можно и нужно творить!

Во время интервью Николай несколько раз сказал: "Границ не существует". Возможно, именно в этих словах кроется главный секрет агентства. Но об остальных составляющих успеха и многом другом читайте в нашей беседе с Николаем

Расскажите, как начинался Ваш путь в профессии, и что привело вас в агентство TutkovBudkov?
– Я с детства очень любил рисовать, и поэтому ходил в художественную школу, а потом принял решение поступить в художественный институт и связать жизнь с любимым делом. В институте я начал много рисовать и делать для себя различные эксперименты в сфере компьютерной графики и постепенно пришел в дизайн. На первом курсе мне заказали мою первую оплачиваемую работу по дизайну, а на третьем курсе устроился на работу дизайнером в журнал. Работа в журнале была очень интересной, я приобрел бесценный опыт, познакомился с большим количеством интересных людей, благодаря чему у меня появились постоянные заказчики, и я стал развиваться в этой сфере. Работать в TutkovBudkov меня пригласили, так как к этому времени у меня был очень большой опыт. Агентство было молодое, но меня очень впечатлил подход к работе в этой компании, и амбициозные цели, которые они ставили перед собой. Мне захотелось работать в команде с этими ребятами, и я очень быстро подружился с ними.

Какие качества больше всего пригодились вам в вашей работе и что вы посоветуете воспитывать в себе тем, кто стремится в «креативную сферу»?
– Я сторонник того, что очень круто работать там, где тебе нравится и делать то, что тебе нравится. Для начала необходимо выявить склонность к той или иной профессии. В моей работе мне пригодилось умение долго концентрироваться на определенной задаче, усидчивость. К тому же я очень любознательный, мне интересно, что нового происходит в мире. Самое важное в креативной сфере - быть в курсе новых трендов. Думаю, человеку необходимо определиться, выявить как можно раньше свои способности и выбрать будущую профессию. Креативная сфера - довольно обширное понятие. С визуальным материалом работают иллюстраторы, дизайнеры, 3d-дизайнеры и аниматоры, фотографы. Со словом работают копирайтеры, сценаристы - это люди, которые придумывают идеи. Нужно понять, что тебе больше всего нравится, что у тебя лучше всего получается, и развивать себя дальше в этом направлении.

Каково это — делать продукт мирового уровня и не покидать берега Волги? Это принцип вашего агентства, или так сложились обстоятельства?
– Меня кажется это во многом заслуга и того мира, в котором мы живём. Интернет позволяет делать проекты из любой точки мира, потому что ты можешь связаться с любым человеком, даже с Антарктиды. Поэтому особых рамок в географии нет. Конечно, важно и личное общение, но ты можешь сесть в самолет и долететь до любого человека, а потом возвратиться домой. Именно так и работает наша команда. Мы очень мобильны, у нас есть несколько человек, которые знают в совершенстве английский язык. Мы стремимся работать с самыми крутыми компаниями из индустрии, с лучшими специалистами, которые, на наш взгляд, подходят конкретному проекту. В этом плане границ нет. Если для этой задачи нужен режиссер из штатов, то почему бы не организовать поездку в США. Современные технологии позволяют делать невероятные вещи, границ нет, поэтому возможно все.

Самый крутой, на ваш взгляд, проект вашей команды. Какой и почему?
– Я думаю, это, конечно же, клип OK GО «Upside Down & Inside Out» совместно с авиакомпанией S7 Airlines, потому что он принес известность нашей команде. Это самый необычный, самый высокобюджетный проект TutkovBudkov. Он вдохновляет других, доказывая, что границ нет, а гравитация просто привычка. В этом проекте я выступил в роли дизайнера подготовительных работ, а затем был в качестве бэк-стейдж фотографа на борту самолета во время полета. Я парил в невесомости, снимая весь процесс, в то время, как меня держали два инструктора. Были, конечно, сложности, но это того стоило. По моим личным ощущениям, мы создали нечто большее, чем космос на Земле

Сколько в среднем по времени занимает работа над одним проектом? Какие этапы работы являются самыми трудоемкими и сложными?
– Сложно назвать точные цифры, потому что все проекты совершенно разные. Одни могут реализовываться очень долго, другие – быстро. Всё зависит от конкретной задачи и конкретного клиента. В наше агентство обращаются разные клиенты, начиная с маленьких магазинчиков Волгограда и заканчивая крупными авиакомпаниями, такими как S7 Airlines. Перед нами ставятся разные задачи. От конкретных задач зависят и этапы работы. Самое главное, и в тоже время самое сложное, на мой взгляд, это придумать уникальную и интересную идею.

Есть ли у вас какие-то свои креативные фишки, которые помогают разогнаться в работе. Что помогает вам и вашей команде в «чёрный день»?
– Тут важно, на мой взгляд, отношение к этому «черному дню». Неудачи могут быть, и к этому нужно относиться спокойно. Ошибки и неудачи - это то, что двигает тебя вперёд и даёт бесценный опыт. Они будут всегда, это нужно принять. Наша компания выполняет в основном проекты-тендеры. Помимо нас этот проект делает несколько агентств, и клиент выбирает тот вариант, который ему понравился. Часто наш проект не выбирают. Важно относиться к этому правильно: не переживать, если твой проект не приняли или он провалился. Нужно извлекать уроки из своих неудач.

А теперь вернемся от агентства лично к Вам и интересам молодых читателей. Ваш Инстаграм знают многие, для некоторых это цель и мечта. Можете дать пару советов для начинающих инстаблогеров и сформулировать рецепт успеха, если таковой есть?
– Мне кажется, у каждого инстаблогера свой собственный рецепт успеха, нет универсального, так как блог у каждого уникальный. Это частичка внутреннего мира человека. В моем Инстаграме я публикую снимки из путешествий, делюсь с читателями своими увлечениями, поэтому стараюсь не засорять свой контент чем-то другим. У кого-то будет круто получаться писать о кошках, и, думаю, людям будет это нравиться. Главное – стараться, вкладывать частицу своего внутреннего мира, показывать его с лучшей стороны, чтобы людям было интересно смотреть и читать.

Вы много путешествуете. Ваш топ-мест, которые стоит посетить человеку, начинающему путешествовать?
– Я советую начать путешествовать с края, где ты живёшь. Если ты живёшь в Волгограде и не был в интересных местах этого города, то почему не посетить их. Вообще, в нашей области много интересных и красивых мест. Пару лет назад я был на озере Эльтон и был очень впечатлён. Совсем недалеко от нас Грузия. Это одна из моих любимых стран, в которой за последние несколько лет я был шесть раз. Это очень красивая, интересная и понятная русскому человеку страна, там говорят, в основном, по-русски, да и расположена она очень близко. Пожалуй, ее бы советовал для начинающих путешественников. А если брать мой топ-мест, где я побывал, то это в первую очередь страны Крайнего севера. Мне очень запомнилось путешествие на Фарерские острова, в Исландию. Так же был впечатлён Камчаткой. Это совсем другая Россия, не та, которую мы себе представляем. Там необычная природа, которую невозможно себе представить, проживая в наших краях. Находите интересное рядом! Необязательно ехать на край света за впечатлениями, можно в пределах одного светового дня найти место недалеко от себя и открыть его по-новому, получить положительные эмоции, привезти классные фотографии. Еще один мой совет – нужно путешествовать часто и подстраиваться под свой бюджет.

Вдохновение. Верите ли вы в него и откуда черпаете идеи и творческую энергию, особенно в ситуациях, когда поджимают сроки, а ничего не выходит?
– Я думаю, что его роль вдохновения переоценена. Безусловно, человек должен интересоваться многими вещами: читать книги, любить природу, смотреть красивые фильмы, путешествовать, общаться с интересными людьми - это вдохновляет и даёт новые эмоции. Но мои «рабочие инструменты» - это всё-таки концентрация и усердная работа.

С чего стоит начать погружение в вашу сферу? Книги, фильмы, знакомство с известными работами - что вы можете посоветовать?
– Если говорить о фотографии, то из последнего, что посмотрел, понравился фильм «Соль Земли» о бразильском фотографе Себастьяне Сальгаду. Он пришёл в фотографию достаточно поздно. Отличное образование, помогает, ему разбираться в людях и понимать, как устроен мир. В своих интервью Сальгаду всегда подчеркивает, что это дало огромное преимущество перед другими фотографам. Он стал более комплексно подходить к своим фотопроектам, некоторые из которых длятся по 10 лет. А если вы тем или иным образом связаны с дизайном, то сериал «Абстракт» просто обязателен к просмотру. Также источником вдохновения для меня служат работы таких известных фотографов, как Стив Маккакри, Алекс Строл и Бенждамин Хердман. Книги, которые не оставили меня равнодушным - «Жизнь в лесу» Торо и «Эссенциализм: Путь к простоте» Грега Мак-Кауна.

Поговорим о Волгограде. Вы, как человек, который видел много мест и работает в креативном агентстве, как оцениваете наш город и что хотели бы изменить?
– Моя связь с Волгоградом очень сильна, поскольку здесь я родился, вырос. Здесь живут мои родители и моя семья. Но поскольку я видел много других городов, в сравнение наш город часто выглядит не с лучшей стороны. Сейчас очень даже модно говорить о Волгограде в негативном ключе. Иногда мне становится обидно, что Волгоград один из самых бедных городов России. Но, на мой взгляд, луч позитива есть. К ЧМ-2018 его стараются обустроить, во многих местах что-то позитивное происходит. А одно из главных желаний - чтобы Волгоград был более удобным для жизни. Во многих районах очень мало парков, очень мало мест, где можно приятно провести время. Очень хочу, чтобы мой город преображался и становился комфортным как для жителей, так и гостей Волгограда

Общение с Николаем подарило нам много интересных мыслей, идей и советов. Пожалуй, самым главным стало понимание того, что, независимо от места, где ты живешь, можно добиться многого и создавать вещи мирового уровня. Главное – иметь цели, мечты и стремления.
Мы хотим поблагодарить Николая Иванова и агентство TutkovBudkov за их труд и столь интересную беседу :)

© 2018 ВРОО «Центр творческой молодёжи»